Среда, 20.09.2017
Сайт школы № 5 г. о. Серпухова
Увеличить страницу

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Меню сайта
Категории раздела
Тематические недели [3]
статьи, отчеты, методики
Уроки учителя математики О.А.Шашиной [0]
Статьи [3]
Страничка учителя биологии и химии Н.Г.Оробинской [0]
Мастер-класс [1]
Неделя русского языка [4]
О.С.Шилина [1]
Здоровье [0]
Выступление на педсовете [3]
Документы

УВЕЛИЧИТЬ лист 1
УВЕЛИЧИТЬ лист 2
Приложение к лицензии.
УВЕЛИЧИТЬ
Приложение к свидетельству.
Мини-чат
Наш опрос
Что для Вас важнее: оценка или знания?
Всего ответов: 196
Статистика
Главная » Статьи » Педагогические публикации » О.С.Шилина

"Обобщение знаний о глаголе"

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Обобщение знаний о глаголе.


Цели: 

1) Сформировать умения учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов. Развивать умение распознавать спряжение глаголов. Совершенствовать знания о временных формах глагола.

2) Обеспечить развитие внимания, мышления, речи, коммуникативных навыков.     

3) Способствовать воспитанию интереса к урокам русского языка, воспитанию культуры общения.

                                           Ход урока.

Слайд 1. Русский язык.

1.Психологический настрой на урок.

-Я желаю вам плодотворной успешной работы. Работы сегодня будет действительно много. И у каждого из вас есть возможность проверить и оценить свои знания.

2.Постановка проблемы.

-Послушайте меня: спины, ручки и тетради, улыбку.

-Вы поняли, что я имела в виду?

-Тогда я скажу так: выпрямили спины, взяли ручки, открыли тетради, подарите улыбку.

-Какие я добавила слова?

-Какой частью речи они являются?

-И сейчас, наверное, вы сами сможете сформулировать тему нашего урока.

Слайд 2. Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Чтение учителем стихотворения о глаголе.

              Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

Что им делать говорит,

Строго сам за тем следит.

Он три времени имеет,

И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про глагол.

-Открыли тетради, записали число, классная работа.

3. Работа по теме урока.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Глаголы».

Слайд 3. Поезд.

-Отгадайте загадку и вы узнаете, откуда наше путешествие начнется.

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.        (Вокзал)

Слайд 4. Вокзал – специальное здание.

Ученик читает определение слова «вокзал».

-Вот мы встретились на вокзале. Как мы поприветствуем друг друга? Какие слова скажем? (здравствуй, доброе утро, привет).

-Прежде чем отправиться в путешествие, нужно правильно записать словарные слова.

Слайд 5. Словарная работа.

Словарь: в..кзал, б..гаж, б..лет, в..гон, к..л..метр, д..рога, п..ссажир, р..бята, р..сстояние, учит..ль.

-Проверяем «цепочкой» по одному.

-Оцените себя.( !,  +,  -).

-Наш поезд прибыл на станцию «Вспоминай-ка!».

Слайд 6.

-Давайте вспомним, что вы знаете о глаголе.

Игра «доскажи словечко».

                                              Глагол.

Являюсь- …..(частью речи).

Обозначаю- …(действие предмета).

Отвечаю- …(на вопросы что делать?, что сделать? И др.).

Изменяюсь - …(по лицам и числам).

В предложении чаще всего бываю- …(сказуемым).

-Следующая станция «Называй-ка!».

Слайд 7.

В стихотворении найдите глаголы и назовите их.

В понедельник я стирала.               Чашки в пятницу помыла,

Пол во вторник подметала.           А в субботу торт купила.

В среду я пекла калач.                     Всех подружек в воскресенье

Весь четверг искала мяч.                Позвала на день рожденья.

-В каком времени употреблены глаголы?

-Докажите. ( отвечают на вопросы что делала?, что сделала?, имеют суффикс –л).

Слайд 8.

-Теперь мы на станции «Узнавай-ка!»

Прочитайте стихотворение.

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

-Выпишите глаголы настоящего и будущего времени, определите лицо и число.

Тает – 3л., ед. ч.                          Засвищут – 3л., мн. ч.

Бегут – 3л., мн. ч.                      Оденется – 3л., ед. ч.

Слайд 9.

-Мы прибыли на станцию «Помогай-ка!».

-Открыли учебники, стр.105, упр.491.

-Прочитаем текст упр. хором.

-Какие правила дружбы и товарищества вы знаете?

1) С друзьями разговаривай вежливо.

2) Помогай другу, не жди, когда он попросит о помощи.

3) Надо искренне радоваться успехам товарищей-тебя будут считать хорошим другом, честным человеком.

4) Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами.

5) Останови товарища, если он поступает плохо.

6) Чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом.

7) За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.

-Вернемся к нашему упр.

-Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы определить спряжение глаголов?

-Поработайте в парах (определите спряжение глаголов).

-Списать 1 четверостишие, надписать спряжение глаголов.

Слайд  10. Физминутка.

-Станция «Отдыхай-ка!».

-Отдыхают наши глаза.

Слайд 11.

-Следующая станция «Определяй-ка!».

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

-Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите спряжение.

                                                  В апреле.

Апрельское солнце свет..т ярко. Та..т последний снег. Первые стрелочки зеленой травки прореза..т весеннюю землю. Мягкий ветерок гон..т, тороп..т облака.На гибких ветвях берез появилась нежная листва.

Все в природе дыш..т, начина..т расти.

Дети записывают текст. Проверка написанного. Оценка своей работы (!,  +,  -).

-Глаголы очень часто употребляются во фразеологизмах.

-Что такое фразеологизмы?

Слайд 12.

-Мы прибываем на станцию «Запоминай-ка!».

-Прочитайте, что такое фразеологизмы.

Слайд 13.

-Попробуйте объяснить значение фразеологизмов.

1) Водить за нос – вводить в заблуждение, обманывать.

2) Развешивать уши – слушать с чрезмерным увлечением.

3) Точить зубы – сердиться на кого-либо, накапливать злобу.

4) Клевать носом – дремать сидя и борясь со сном, поднимать то и дело опускающуюся голову.

5) Делать из мухи слона – сильно преувеличивать.

6) Прикусить язык – замолчать, умолкнуть внезапно.

7) Чесать языки – заниматься пустой болтовней.

8) Строить глазки – привлекать внимание.

9)  Не в своей тарелке – чувствовать себя неловко.

Слайд 14.

-Вот и закончилось наше путешествие по стране «Глаголы». Вы вооружились знаниями, которые пригодятся в дальнейшем обучении.

4. Итог урока.

Слайд 15.

-Давайте подведем итог урока.

Я научился ….

Я узнал ….

Я повторил ….

Я для себя открыл …

Я вспомнил …

Мне еще нужно поработать ……

5. Домашнее задание.

-Я предлагаю вам разноуровневые задания в тетради на печатной основе. Выберите сами 1, 2 или 3 вариант стр.77 – 82 по желанию.

Презентация к уроку

Категория: О.С.Шилина | Добавил: sch5-ser (06.06.2013)
Просмотров: 1506 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Директор школы

Светлана Викторовна Тузова

Приемный день: четверг с 15:00-17.30

  • Московская область, г. Серпухов, ул. Чернышевского, д.42а.

  • Телефон/факс:
    (4967)726421
  • E-mail:
    school5_serpuhov@mail.ru
  • Школа в картинках
    Аттестация


    1 - 9 классы:

    1 триместр -
    01.09.2017 - 30.11.2017
    2 триместр -
    01.12.2017 - 28.02.2018
    3 триместр -
    01.03.2018 - 31.05.2018 (1-8 классы)
    3 триместр -
    01.03.2018 - 25.05.2018 (9 классы)
    10 - 11 классы:

    1 полугодие -
    01.09.2017 - 26.12.2017
    2 полугодие -
    09.01.2018 - 31.05.2018 (10 классы)
    2 полугодие -
    09.01.2018 - 25.05.2018 (11 классы)

    Расписание звонков

    Первая смена


    1 урок: 8.00-8.40
    2 урок: 8.50-.9.30
    3 урок: 9.45-10.25
    4 урок: 10.35-11.15
    5 урок: 11.25-12.05
    6 урок: 12.20-13.00
    7 урок: 13.10-13.50

    Вторая смена


    1 урок: 13.30-14.10
    2 урок: 14.30-15.10
    3 урок: 15.20-16.00
    4 урок: 16.10-16.50
    5 урок: 17.00-17.40

    Каникулы

    Осенние
    28.10.2017 - 05.11.2017 (9 дней)
    Зимние

    27.12.2017 - 08.01.2018 (13 дней)
    Весенние

    24.03.2018 - 01.04.2018 (9 дней)
    Летние

    26.05.2018 - 31.08.2018 (для учащихся 1 классов)
    Летние

    31.05.2018 - 31.08.2018 (для учащихся 2-8, 10 классов)

    Полезные сайты
    1. Министерство образования и науки РФ

    2. Министерство образования Московской области

    3. Комитет по образованию г. Серпухова

    4. УМЦ г. Серпухова

    5. Каталог-рейтинг образовательных учреждений РФ

    7. Официальный сайт музея МОУ СОШ №5
    Телефоны помощи
    Архив записей
    МОУ СОШ №5 © 2017
    Хостинг от uCoz