Среда, 22.11.2017
Сайт школы № 5 г. о. Серпухова
Увеличить страницу

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Меню сайта
Документы

УВЕЛИЧИТЬ лист 1
УВЕЛИЧИТЬ лист 2
Приложение к лицензии.
УВЕЛИЧИТЬ
Приложение к свидетельству.
Мини-чат
Наш опрос
Наличие дополнительных образовательных программ.
Всего ответов: 0
Статистика

Сообщение на тему:

Метод TPR для младших школьников на уроках английского языка

 

 

Учитель английского языка

Соколова Е.И.

 

 

2017г.

 

В традиционной методике обучения иностранным языкам основная масса информации зачастую преподносится в виде текста в учебнике или рассказа учителя, которые изредка могут сопровождаться иллюстрациями или надписями на доске. В противоположность этому, метод полного физического реагирования, по-английски TPR (Total Physical Response), является одной из попыток донести нужную информацию и помочь ее усвоить ученикам через все основные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический.

Метод полного физического реагирования для обучения иностранным языкам был предложен и описан американским психологом Джеймсом Ашером в 70х годах. В основу его была положена теория о работе левого и правого полушарий головного мозга.

За что же отвечает каждое из них? Левое полушарие в основном отвечает за абстрактно-логическое мышление и речь, а правое – за образное мышление, то есть за творчество, фантазию и интуицию.

У всех маленьких детей больше развито образное мышление, а соответственно, правое полушарие. Но со временем, когда начинает активно формироваться абстрактно-логическое мышление, усиливается роль левого полушария.

Особенно разница в работе полушарий становится заметна во время обучения. Ведь в традиционной методике информация в основном подается в виде знаков (в том числе и речи), когда ученик слушает объяснения педагога, читает текст или выполняет серию упражнений. При этом правое полушарие, которое специализируется на образах, остается практически без действия.

По сути, метод TPR - это запоминание новых слов или фраз с помощью жестов или выполнения команд преподавателя. Например, на слово ball- мяч, дети изображают жест, как будто играя с мячом, на слово pen – ручка - делают вид, что пишут воображаемой ручкой и т.п.

Действительно, дети запоминают английские слова и фразы гораздо лучше, когда их изучение подкреплено жестами. Ведь у дошкольников и школьников 7-8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому перевод не нужно и даже вредно использовать — пока еще не развито абстрактно-логическое мышление проводить параллели между русским и английским детям тяжело. Чтобы запомнить новое слово ребенку нужно соотнести это слово с его образом — предметом, картинкой или жестом, в чем нам и помогает TPR.

Первоначально, метод разрабатывался для разных возрастных категорий, но, по понятным причинам, прижился он только в обучении детей. Представьте себе взрослых с энтузиазмом выполняющих команды, которые дает преподаватель. А вот для детей использование элементов TPR в сочетании с другими методами на уроках английского подходит превосходно.

На занятиях, где используется метод TPR, ученики не просто слушают речь педагога, но и принимают непосредственное участие в процессе обучения: повторяют слова и фразы с различными эмоциональными оттенками, берут в руку различные предметы, двигаются, танцуют. Лексика при этом подбирается таким образом, чтобы охватить как можно больше глаголов движения.

При этом новая информация будет попадать не только в левое полушарие посредством восприятия речи, но и в правое полушарие в виде образов, подкрепленных положительными эмоциями.

Плюсы TPR в обучении детей:

  • У детей преобладает непроизвольное запоминание - лучше всего запоминается то, что весело и интересно. Поэтому им очень нравится играть роль учителя и отдавать команды, или изображать жестами слова, которые их одногруппники должны угадать, или играть в Simon says. Детям требуется частая смена деятельности и включение заданий на TPR может играть роль физкультминуток (на YouTube много так называемых action songs, которые можно использовать, подбирая к теме урока). Одним из примеров игры с использованием музыки может стать подвижная игра “Head and Shoulders”. Для начала, нужно разучить с детьми саму песенку:

Head and Shoulders,

Knees and toes, knees and toes,

Head and Shoulders,

Knees and toes, knees and toes,

Eyes and ears, mouth and nose,

Head and Shoulders

Knees and toes, knees and toes.

Никакие слова при этом не нужно переводить на русский. Просто повторяя движения и слова, дети очень легко выучат эту песню.

  • С помощью TPR можно разыграть практически любую историю или песню из учебника и с жестами она запомнится гораздо лучше.
  • TPR можно применять даже в больших классах.

 

Метод полного физического реагирования, безусловно, имеет свои недостатки:

  • для начала, педагогу просто физически тяжело часто проводить такие занятия, когда приходится активно двигаться вместе с учениками;
  • также в ходе занятия приходится задействовать большое количество наглядного материала, который не всегда можно легко и просто перенести с собой;
  • кроме того, метод TPR практически не использует изучение грамматики в привычном виде (правила, пояснения), что для взрослого человека может показаться серьезной проблемой при изучении английского языка;
  • наконец, для взрослого бывает достаточно сложно включиться в подобное занятие в силу уже сформировавшихся стереотипов, а также в силу особенностей психических процессов этого возраста.

 

Список источников:

  1. http://group-global.org/ru/publication/57048-ispolzovanie-metoda-polnogo-fizicheskogo-reagirovaniya-v-obuchenii-angliyskomu
  2. https://videouroki.net/razrabotki/ispol-zovaniie-mietoda-tpr-total-physical-response-polnogho-fizichieskogho-rieag.html
  3. https://englishlittle.ru/poigraem/podvizhnye-igry/ispolzovanie-metoda-tpr.html

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Директор школы

Светлана Викторовна Тузова

Приемный день: четверг с 15:00-17.30

  • Московская область, г. Серпухов, ул. Чернышевского, д.42а.

  • Телефон/факс:
    (4967)726421
  • E-mail:
    school5_serpuhov@mail.ru
  • Школа в картинках
    Аттестация


    1 - 9 классы:

    1 триместр -
    01.09.2017 - 30.11.2017
    2 триместр -
    01.12.2017 - 28.02.2018
    3 триместр -
    01.03.2018 - 31.05.2018 (1-8 классы)
    3 триместр -
    01.03.2018 - 25.05.2018 (9 классы)
    10 - 11 классы:

    1 полугодие -
    01.09.2017 - 26.12.2017
    2 полугодие -
    09.01.2018 - 31.05.2018 (10 классы)
    2 полугодие -
    09.01.2018 - 25.05.2018 (11 классы)

    Расписание звонков

    Первая смена


    1 урок: 8.00-8.40
    2 урок: 8.50-.9.30
    3 урок: 9.45-10.25
    4 урок: 10.35-11.15
    5 урок: 11.25-12.05
    6 урок: 12.20-13.00
    7 урок: 13.10-13.50

    Вторая смена


    1 урок: 13.30-14.10
    2 урок: 14.30-15.10
    3 урок: 15.20-16.00
    4 урок: 16.10-16.50
    5 урок: 17.00-17.40

    Каникулы

    Осенние
    28.10.2017 - 05.11.2017 (9 дней)
    Зимние

    27.12.2017 - 08.01.2018 (13 дней)
    Весенние

    24.03.2018 - 01.04.2018 (9 дней)
    Летние

    26.05.2018 - 31.08.2018 (для учащихся 1 классов)
    Летние

    31.05.2018 - 31.08.2018 (для учащихся 2-8, 10 классов)

    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Полезные сайты
    1. Министерство образования и науки РФ

    2. Министерство образования Московской области

    3. Комитет по образованию г. Серпухова

    4. УМЦ г. Серпухова

    5. Каталог-рейтинг образовательных учреждений РФ
    Телефоны помощи
    Архив записей
    МОУ СОШ №5 © 2017
    Хостинг от uCoz