Уважаемые родители! С нового учебного года в начальной
школе введен новый предмет – ритмика…
Ритмика всегда была интересна
человечеству. Ведь наша жизнь это движение. До наших дней сохранились
наскальные рисунки первобытных людей в различных танцевальных позах, а в
античном мире приветствовались физические упражнения под музыку. И в наши дни
это не дань моде, не временное увлечение, а серьезная система физического
воспитания. Очень важно с раннего возраста научить детей культуре движения, чтобы
полученные знания и навыки они сохранили на всю жизнь. При правильном подходе
танцевальные движения могут помочь человеку долгие годы сохранять отличное
здоровье.
Главной целью развития отечественной
системы школьного образования является формирование личности, готовой к
активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. С
учетом этого, каждая образовательная область учебного плана ориентируется на
достижение этой главной цели.
Основные задачи модернизации
российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности.
В первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего
общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и
задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является
введение государственного стандарта общего образования.
Одним из пунктов государственного
стандарта общего образования является обеспечение защиты обучающихся от
перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья. Для успешного
решения этой задачи в начальной школе рекомендовано преподавание ритмики.
Известно, что эффективность
образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живем
во времени бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребенок
волей-неволей становится заложником быстро развивающихся технических систем
(телевидения, компьютеры, сотовая связь и т. д.) – все это приводит к
недостатку двигательной активности ребенка и отражается на состоянии здоровья
подрастающего поколения.
Для детей младшего школьного
возраста, прежде всего, характерна чрезвычайная подвижность. Они нуждаются в
частой смене движений, длительное сохранение статического положения для них
крайне утомительно. В то же время движения детей еще не организованы,
плохо координированы, запас
целенаправленных двигательных навыков у них не велик, они нуждаются в его
пополнении и усовершенствовании. Относительная слабость мускулатуры и гибкость
костей из-за большой прослойки хрящевой ткани могут привести к образованию
плохой осанки и искривлениям позвоночника. Двигательный аппарат ребенка еще недостаточно
окреп и на помощь ему придут правильно подобранные упражнения, движения,
которые снимут напряжение, научат владеть собой, своими мыслями и своим телом,
что является залогом крепкого здоровья и хорошего настроения.
Ритмика по своей сути - физический
труд, а смена одной деятельности (умственной) на другую (физическую) – есть
отдых, разрядка. Известно, что урок ритмики проходит при музыкальном сопровождении,
у ребенка развивается музыкальный слух, что способствует развитию памяти, а это
очень важно в освоении общеобразовательных наук.
Используя на уроках народную музыку,
русские народные движения воспитывается патриотизм и любовь к своей Родине. Расширяется
культурный диапазон учеников, повышается культура поведения, а полученные во
время обучения знания и навыки помогут в организации полноценного досуга.
Нас перестало шокировать и удивлять,
что наши девочки подростки носят обувь на высоких каблуках. Это не только с
точки зрения эстетики плохо, но и наносит непоправимый вред здоровью. Физически
ребенок растет, а высокий каблук деформирует не только стопу, колени, но
происходят изменения в позвоночнике (не в лучшую сторону), нарушается развитие
внутренних органов. Воспитание культуры движения поможет решить и эту проблему.
Обучение ритмикой строится так, что учащиеся сами должны решить для себя: здоровый
образ жизни – залог успеха во всем. Людмила Ивановна Леонова, педагог дополнительного образования |