Пятница, 28.07.2017
Сайт школы № 5 г. о. Серпухова
Увеличить страницу

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Меню сайта
Документы

УВЕЛИЧИТЬ лист 1
УВЕЛИЧИТЬ лист 2
Приложение к лицензии.
УВЕЛИЧИТЬ
Приложение к свидетельству.
Мини-чат
Наш опрос
Как часто Вы посещаете школьный сайт?
Всего ответов: 151
Статистика

Пьянство и алкоголизм

 

 В последние десятилетия пьянство все шире распространяется среди подростков, которые рассматривают спиртные напитки как непременный атрибут развлечений, а сам акт пьянства - как про-яилснис мужественности и самостоятельности. Наиболее широко пьянство распространено среди подростков с девиантным поведением и несовершеннолетних правонарушителей. Как показывают результаты исследований, чем больше подростковая группа склонна к правонарушениям, тем активнее в ней процветает пьянство.

Для подростка, начинающего пить, большое значение имеют мотивы подражания, то есть подросток пьет не столько ради вызываемого алкоголем чувства эйфории и психического комфорта, сколько ради любопытства. Немаловажное значение при этом имеет повышенное стремление к самостоятельности, самоутверждению. Нередко пьянство у подростков служит проявлением оппозиции, эмансипации. Девочки, как правило, пьют тайком или в компании старших подростков.

Для подростков характерны специфические формы опьянения:

  • во-первых, вместо чувства эйфории и успокоенности проявляется злобность, агрессивность, сопровождаемые противоправными поступками и даже суицидальным поведением;
  • во-вторых, на фоне двигательной расслабленности вдруг отмечается непрогнозируемое, импульсивное поведение; в-третьих, даже после приема небольших доз алкоголя наступает глубокое оглушение, доходящее порой до ступора.

В процессе алкоголизации подростки быстро теряют и так нестойкий интерес к учебе. Употребление спиртных напитков обычно сопровождается пропусками уроков без уважительных причин, уходами из дома, бродяжничеством, правонарушениями.

Социальные факторы, способствующие формированию пьянства и алкоголизма у подростков:

  •  бытовые традиции народа;
  •  социальный статус подростка (семейное положение, материальная обеспеченность, образ жизни);
  •  этническая и религиозная принадлежность;
  •  влияние ближайшего окружения (семья, товарищи, тусовка).

По некоторым данным, более чем в 75% случаев приобщение детей и подростков к спиртным напиткам происходит в семье, под нлиянием родителей и близких родственников. Если в семье подростку разрешено пить, то алкоголизм у него развивается примерно и 9 раз чаще, чем там, где употребление алкоголя детьми считается недопустимым.

К психологическим факторам относят личностные особенности, для которых характерны:

  •  резкие колебания настроения; неустойчивость интересов;
  • чувствительность;
  •  повышенная рефлексия и склонность к самоанализу;
  •  излишняя самоуверенность;
  •   переоценка своих возможностей;
  •  одновременное проявление полярных качеств психики (самоуверенность и легкая ранимость, развязность и застенчивость, нежность и жестокость и др.).

К биологическим факторам (врожденным и приобретенным) относят:

  • нарушения процесса обмена веществ;
  •  расстройства эндокринной системы;
  • неполноценность высших отделов центральной нервной системы;
  •  патология характера;
  •  некоторые психические болезни.

Исследователями накоплен большой фактический материал. свидетельствующий о том, что дети, рожденные в семьях пьющих родителей, более подвержены алкоголизации, нежели дети здоровых родителей. Но нет достаточных оснований для утверждения, что алкоголизм - наследственная болезнь. Наследуется скорее не сам алкоголизм, а характерологические и биологические особенности личности, способствующие его развитию

Как заметить, что подросток начал употреблять наркотики?

Наркомания и токсикомания - это тяжелые хронические заболевания, причиной которых является употребление различных веществ, вызывающих у человека особое измененное состояние - наркотическое опьянение. Очень быстро возникает зависимость психического и физического самочувствия человека от присутствия в организме опьяняющего вещества.

Уже после первых приемов наркотических и токсических веществ возникает психическая зависимость, т. е. болезненное стремление вновь и вновь испытать это измененное состояние, постоянно прокручиваются в голове мысли о препарате, о новом приеме наркотиков, об испытанных ощущениях.

Если употребление наркотика, токсического вещества продолжается, очень быстро возникает физическая зависимость от этого вещества. Это происходит вследствие перестройки всего организма под постоянным воздействием наркотика. Как только действие наркотика прекращается, наступает тяжелое состояние, которое наркоманы называют «ломкой», медики - абстиненцией (от лат.аЬ$НпепШ - воздержание) или синдромом отмены. В этот период человек испытывает тяжелейшие физические и психические страдания.

Наркоман становится рабом того вещества, которое он употребляет, не случайно в медицине используется термин «зависимость».

Как подросток становится наркоманом, токсикоманом? Почему он решает попробовать то или иное вещество? Одна из причин - интерес, желание испытать неизвестные ощущения, другая - желание быть принятым в определенную группу. Нередко неудовлетворенность жизнью, желание «забыться» приводят подростка к наркомании. Предлагают попробовать токсическое вещество или наркотик обычно люди, принимающие это «зелье», они и обучают способу применения, поведению при приеме препаратов.

Часто родители довольно поздно и неожиданно для себя замечают, что их ребенок употребляет наркотики или токсические вещества, хотя перемены, прежде всего, в его поведении, можно было увидеть и раньше. Ребенок становится скрытным, избегает родителей, ведет какие-то тайные переговоры по телефону; старые друзья и занятия, включая школу, ему уже неинтересны. Его одежда неряшлива, среди вещей в карманах можно обнаружить баночки, пакетики, шприцы, иглы, таблетки. Увеличиваются денежные расходы подростка, из дома нередко исчезают вещи.

Долгое отсутствие ребенка дома должно насторожить родителей. Чаще всего наркотическое опьянение подросток испытывает вне дома или в отсутствие родителей, но остаточные признаки этого состояния можно наблюдать и спустя несколько часов после приема наркотиков. Родители могут заметить необычное возбуждение или раздраженное состояние подростка. Вялый и сонный, с рассеянным вниманием, предоставленный сам себе, он может, как бы задремать, А может быть необычно благодушен, беспричинно весел. Вернувшись домой в таком состоянии, он с жадностью будет утолять голод или жажду. Присмотритесь, характерно ли это для вашего ребенка, всегда ли у него повышенный аппетит. Обратите внимание, как двигается подросток. Возможно, вы заметите грубые, порывистые, размашистые движения, неуверенность при ходьбе.

Пусть ваше внимание привлечет внешний вид ребенка. Посмотрите ему в глаза - нет ли в них необычного блеска? Зрачки после применения наркотических и токсических веществ становятся либо необычно узкими, либо необычно широкими (вы можете сравнить их со зрачками другого человека, находящегося в этой же комнате при таком же освещении). Склеры могут быть покрасневшими, веки отечными. Насторожить должна бледность кожи или необычные ее покраснения. Иногда кожа приобретает сальный налет. Наконец, посмотрите на руки вашего ребенка: в области локтевых сгибов, на предплечьях, на тыльных поверхностях кистей могут быть следы от инъекций. Иногда подростки пытаются скрыть следы от инъекций царапинами.

Не трудно обнаружить запахи при дыхании ребенка, от его одежды. Порой насторожить может и отсутствие запаха: подросток выглядит опьяневшим, говорит, что выпил спиртное, а запаха алкоголя нет.

Проверьте, как чувствует себя ребенок на следующий день после необычного состояния: он может выглядеть заторможенным, вялым, разбитым, испытывать мышечную слабость.

Вот далеко не полный перечень тех признаков, по которым родители могут заподозрить, что ребенок начал употреблять опьяняющие вещества.

Вход на сайт
Поиск
Директор школы

Светлана Викторовна Тузова

Приемный день: четверг с 15:00-17.30

  • Московская область, г. Серпухов, ул. Чернышевского, д.42а.

  • Телефон/факс:
    (4967)726421
  • E-mail:
    school5_serpuhov@mail.ru
  • Школа в картинках
    Аттестация


    1 триместр -
    01.09.2016 - 30.11.2016
    2 триместр -
    01.12.2016 - 28.02.2017
    3 триместр -
    01.03.2017 - 28.05.2017

    Расписание звонков

    Первая смена


    1 урок: 8.00-8.40
    2 урок: 8.50-.9.30
    3 урок: 9.45-10.25
    4 урок: 10.35-11.15
    5 урок: 11.25-12.05
    6 урок: 12.20-13.00
    7 урок: 13.10-13.50

    Вторая смена


    1 урок: 13.30-14.10
    2 урок: 14.30-15.10
    3 урок: 15.20-16.00
    4 урок: 16.10-16.50
    5 урок: 17.00-17.40

    Каникулы

    Осенние
    29.10.2016 - 06.11.2016 (9 дней)
    Зимние

    30.12.2016 - 11.01.2017 (13 дней)
    Весенние

    25.03.2017 - 02.04.2017 (9 дней)
    Летние

    27.05.2017 - 31.08.2017 (для учащихся 1 классов)
    Летние

    28.05.2017 - 31.08.2017 (для учащихся 2-8, 10 классов)

    Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Полезные сайты
    1. Министерство образования и науки РФ

    2. Министерство образования Московской области

    3. Комитет по образованию г. Серпухова

    4. УМЦ г. Серпухова

    5. Каталог-рейтинг образовательных учреждений РФ

    7. Официальный сайт музея МОУ СОШ №5
    Телефоны помощи
    Архив записей
    МОУ СОШ №5 © 2017
    Хостинг от uCoz