Суббота, 16.12.2017
Сайт школы № 5 г. о. Серпухова
Увеличить страницу

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Меню сайта
Документы

УВЕЛИЧИТЬ лист 1
УВЕЛИЧИТЬ лист 2
Приложение к лицензии.
УВЕЛИЧИТЬ
Приложение к свидетельству.
Мини-чат
Наш опрос
Наличие дополнительных образовательных программ.
Всего ответов: 0
Статистика

Пути воспитания здорового образа жизни

учащихся начальных классов.

 

От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребенка в школе, в свою очередь, организация образовательно-воспитательного процесса влияет на состояние здоровья школьников.

ОВП включает в себя урочную, внеурочную и внеклассную деятельность. Я как классный руководитель расскажу о внеклассной деятельности.

Традиционно считается, что основная задача школы дать необходимое образование, но не менее важно сохранить в процессе обучения здоровье детей.

Принцип «Не навреди!» должен стать основополагающим в работе педагогов. Цель моей педагогической деятельности - внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Именно учитель может сделать для сохранения здоровья обучающихся гораздо больше, чем врач. Знания о здоровье человека, социальной среде, умения и навыки по их сохранению помогают развитию личностных качеств ребёнка, то есть формируют культуру здоровья, имидж здорового образа жизни.

Для достижения поставленной цели я определила задачи:

Изучить состояние здоровья детей в адаптационный период

Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательно-воспитательном процессе

Формировать мотивацию к здоровому образу жизни

Основные направления воспитательной работы по решению задач.

1.Использование на уроках таких элементов, которые бы постепенно убеждали школьников к ведению здорового образа жизни (факты, аргументы, примеры, задачи).

2.Демонстрация своего отношения к здоровому образу жизни, к вредным привычкам, подчеркивание своего мнения, но не в формальных оценках и фразах, а в искренних высказываниях, в которых бы читалось личное убеждение.

3.Работа с родителями учащихся: инструктирование о методах родительской педагогики; привлечение к совместной подготовке, проведению и участию во внеклассных мероприятиях.

Работа с младшими школьниками по воспитанию здорового образа жизни имеет свою специфику, определяемую с одной стороны, организацией обучения в начальной школе (один учитель, возможность осуществлять воспитание в тесной связи с обучением), а с другой – психологическими особенностями школьников младших классов.

Факторы, определяющие особенности профилактической работы с младшими школьниками.

Учитель является для младших школьников авторитетом, поэтому не только отдельные его высказывания, но и стиль поведения оказывают учебное и воспитательное воздействие. Негативное мнение учителя о вредных привычках должно многократно повторяться, иллюстрироваться житейскими примерами, наблюдениями, обосновываться ссылкой на другие авторитетные для ребенка мнения.

Младшие школьники чаще, чем взрослые, воспринимают мир в полярных категориях: « хорошо - плохо», «правильно - неправильно», «плохой – хороший человек» и т.п. Поэтому всё, связанное с вредными привычками, должно одеваться в «одежды темного цвета», противопоставляться всему доброму, приятному, полезному.

Образность мышления ребенка позволяет ему видеть то, что говорит учитель, более ярко, образно, сказочно. Стимуляция представлений ребенка – важный элемент его воспитания и развития.

Тяга и склонность ребенка к игре обуславливает необходимость максимально активного использования игровых форм и методов учебно-воспитательной работы.

Большая, чем у старших классов, связь младших школьников со своими родителями определяет большие возможности этого пути для формирования здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.

При проведении воспитательной работы по пропаганде ЗОЖ, профилактике зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания), пропаганде физкультуры и спорта, а также выработке теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни, мною используются следующие формы работы:

беседы (учителя, медработника, родителей);

работа с книгой (чтение и обсуждение);

утренники, праздники здоровья;

выступления агитбригад;

устные журналы («Что такое здоровье?», «Путь к здоровью», «Советы доктора Айболита»);

конкурсы: рисунков, плакатов («Что полезно для здоровья?», «Красный, жёлтый, зеленый»); стихотворений, сочинений «Береги здоровье смолоду»; загадок «Угадай-ка!»; пословиц и поговорок «Мудрое слово о здоровье»;

практические занятия по уходу за волосами, ногтями, зубами, по уходу за одеждой и обувью;

обсуждение ситуаций « А если не мыть руки?», «Одеваюсь по погоде»;

занятия по ОБЖ и ПДД;

уроки здоровья («Глаза – окна в мир», «Красивые зубы – красивая улыбка»)

игры, соревнования, с использованием знаний правил уличного движения, личной гигиены («В гостях у Мойдодыра», «Светофор»);

Воспитательную работу планирую с учетом основных сфер жизнедеятельности ребенка.

1.Сфера познания – учеба, чтение, восприятие информации;

2. Сфера отношений – познание себя, людей, взаимодействие с ними;

3. Сфера практической деятельности – труд, умения, навыки;

4.Сфера физического воспитания – реализация физических возможностей;

5.Сфера игры – реализация потребности общения, развитие фантазии, развлечения.

Основным в воспитательной программе является раздел «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» разработанный для детей 7-11летнего возраста с учетом психологических, физических, индивидуальных особенностей.

Цель: воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: - познакомить с формами активного отдыха и их влиянием на здоровье человека;

учить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта;

осуществлять воспитание с целью профилактики вредных привычек.

формировать умения рационально организовывать жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма.

Главное – сделать ребенка активным участником учебно-воспитательного процесса.

«Здоровье – не всё, но без здоровья все – ничто» когда-то сказал Сократ, эти слова актуальны и в наше время.

 

Вход на сайт
Поиск
Директор школы

Светлана Викторовна Тузова

Приемный день: четверг с 15:00-17.30

  • Московская область, г. Серпухов, ул. Чернышевского, д.42а.

  • Телефон/факс:
    (4967)726421
  • E-mail:
    school5_serpuhov@mail.ru
  • Школа в картинках
    Аттестация


    1 - 9 классы:

    1 триместр -
    01.09.2017 - 30.11.2017
    2 триместр -
    01.12.2017 - 28.02.2018
    3 триместр -
    01.03.2018 - 31.05.2018 (1-8 классы)
    3 триместр -
    01.03.2018 - 25.05.2018 (9 классы)
    10 - 11 классы:

    1 полугодие -
    01.09.2017 - 26.12.2017
    2 полугодие -
    09.01.2018 - 31.05.2018 (10 классы)
    2 полугодие -
    09.01.2018 - 25.05.2018 (11 классы)

    Расписание звонков

    Первая смена


    1 урок: 8.00-8.40
    2 урок: 8.50-.9.30
    3 урок: 9.45-10.25
    4 урок: 10.35-11.15
    5 урок: 11.25-12.05
    6 урок: 12.20-13.00
    7 урок: 13.10-13.50

    Вторая смена


    1 урок: 13.30-14.10
    2 урок: 14.30-15.10
    3 урок: 15.20-16.00
    4 урок: 16.10-16.50
    5 урок: 17.00-17.40

    Каникулы

    Осенние
    28.10.2017 - 05.11.2017 (9 дней)
    Зимние

    27.12.2017 - 08.01.2018 (13 дней)
    Весенние

    24.03.2018 - 01.04.2018 (9 дней)
    Летние

    26.05.2018 - 31.08.2018 (для учащихся 1 классов)
    Летние

    31.05.2018 - 31.08.2018 (для учащихся 2-8, 10 классов)

    Календарь
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Полезные сайты
    1. Министерство образования и науки РФ

    2. Министерство образования Московской области

    3. Комитет по образованию г. Серпухова

    4. УМЦ г. Серпухова

    5. Каталог-рейтинг образовательных учреждений РФ
    Телефоны помощи
    Архив записей
    МОУ СОШ №5 © 2017
    Хостинг от uCoz